12.01.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4799; сегодня: 2.

К 2012 году Россия займет девятую строчку рейтинга самых важных международных рынков

К 2012 году Россия займет девятую строчку рейтинга самых важных международных рынков

Президент Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC), консультант-аналитик Collection Premiere Moscow Райнхард Депфер поделился оптимистичными прогнозами о состоянии российского рынка – к 2012 году розничный оборот одежды в России составит 38 миллиардов евро, и эти цифры вполне реальны.

Еще в 2009 году прогнозы экспертов в области ритейла относительно ситуации на российском рынке модной одежды не были столь радужными. На тринадцатой международной выставке моды CPM-Collection Premiere Moscow многие специалисты отмечали спад покупательской активности. По данным Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC) главными проблемами 2009 года стали падение уровня продаж на 20-40%, снижение количества заказов осень\зима на 25% и отсутствие реакции покупателей даже на 70% скидки в розничных магазинах.

Падение розничных продаж одежды отразилось, прежде всего, на мелких игроках, не успевших закрепиться на рынке. За год из России «ушли» несколько широко известных марок одежды среднего ценового сегмента: французская Kookai и итальянская Diesel. Прекратила работу и сеть магазинов одежды «Модный сезон», развиваемая компанией Sminex. Закрытие монобрендовых бутиков Stella McCartney и Alexander McQueen в Москве, Hugo Boss и Escada в Санкт-Петербурге стало явным сигналом к тому, что рынок находится в упадке. По данным «Ассоциации предприятий индустрии моды», в первом полугодии 2009 года объем вакантных площадей вырос на 8%.

Однако укрепление рубля и возрастающее количество закупок в начале 2010 года позволило надеяться на хорошие перспективы в будущем. Спрос на одежду среднего ценового сегмента «подтолкнул» российский рынок к постепенному выходу из кризиса. Если по итогам 2009 года его рост составил всего около 5%, в начале 2010 года можно было говорить о рекордных 57%! Исследования компании Esper Group выявили, что оборот рынка одежды в первом квартале 2010 года составил 10,8 млрд евро. Подобный рост обусловлен несколькими факторами. Почувствовав спрос со стороны покупателей, ритейлеры стали активнее закупать коллекции к весеннее-летнему сезону. К тому же в этом году на российский рынок вышло несколько крупных игроков. Например, Manolo Blahnik, Coach, UGG Australia, EMU и American Apparel.

Анализ российского рынка показал, что прирост в нынешнем году составил 11% по сравнению с данными за 2008 год. Такие выводы сделал журнал WWD (Women's Wear Daily), поставив Россию на девятое место в списке десяти самых важных

международных рынков. Восьмое место по привлекательности для ритейлеров заняла Канада. А замкнула список Бразилия.

По оценкам экспертов из WWD наибольшую активность в своих попытках проникнуть на российский рынок будут занимать страны, предлагающие качественную и модную одежду по демократичным ценам. Примером может служить недавняя экспансия собственных сетей H&M , River Island, New Look, Bon Bon Lingerie, Miss Selfridge, Uniqlo.

Прогнозы многих европейских экспертов позволяют говорить о том, что с 2010 года ситуация начнет постепенно улучшаться и через два-три года рынок вернется к прежним позициям. Рост в стоимостном выражении вряд ли будет выше 10% в год. Однако это является достаточно хорошим показателем, поскольку, например, в Европе средний рост продаж составляет не более 5%.

В Esper Group отмечают, что быстрее всего будет развиваться рынок детской одежды. А вот сегмент женской моды уже близок к насыщению. Хотя сильные игроки и известные бренды могут попробовать перераспределить зоны влияния.

По словам Райнхарда Депфера (EFTEC), рыночные перспективы открыты не только для «быстрой» и повседневной моды, но также и для зарубежных брендов, работающих в верхнем ценовом сегменте «upper-to-high» и «premium-to-luxury». Эту тенденцию уже «подхватили» в D&G. Недавно в Москве открылся самый большой в мире монобрендовый бутик Dolce&Gabanna, занимающий площадь в 1085 квадратных метров. На торжественной церемонии открытия Доменико Дольче и Стефано Габбана отметили, что считают российский рынок самым динамично развивающимся в мире.

Агентство Icon Communications

Icon Communications Group

Russia, Moscow | Malaya Dmitrovka St., 24/2

Россия, Москва | ул. Малая Дмитровка д.24/2

Work. tel: +7 495 734 99 98

Work mob tel.: +7 926 612 17 51

www.iconcom.ru

www.iconpr.ru

Евгения Коваленко

Tel. mob: +7 916 131 10 00

mailto: ekovalenko@iconcom.ru


Ньюсмейкер: Icon Communications — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...