18.06.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4444; сегодня: 1.

Рост опережает прогнозы: к 2012 гоуд объем российского рынка развлечений и СМИ увеличится до 45,2 млрд долл. США

Согласно данным исследования PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2008–2012 годы» (Global Entertainment and Media Outlook: 2008–2012), российский рынок развлечений и СМИ становится одним из крупнейших в мире. Темпы роста индустрии в 2007 году составили 12,2%, а прогнозируемый средний годовой рост в 2008-2012 гг. cоставит 11,4%. Специалисты PricewaterhouseCoopers оценили российский рынок в 2007 году в 26,39 млрд долл. США, в 2008 году рынок составит уже 29,6 млрд долл. США.

По темпам роста в России по-прежнему лидирует сектор Интернет, включающий потребительские расходы на получение доступа к Сети и рекламу. Средний годовой темп роста сегмента рекламы в Сети в течение ближайших пяти лет составит около 43,6%, тогда как потребительские расходы на получение доступа будут расти на 22,5% в год.

По объему рынка первое место занимает игорный бизнес (4,6 млрд долл. США в 2007 году), однако ожидается, что спад этого сегмента в связи с введением законодательных ограничений будет происходить на уровне 17,9% в год в течение 2008-2012 гг.

Киноиндустрия

В 2007 году расходы на продукцию киноиндустрии: посещение кинотеатров, покупку и прокат кинофильмов на различных носителях, составили более 1,1 млрд долл. США, при этом кассовые сборы кинотеатров достигли 590 млн долл. США, что на 29% больше чем в 2006 году. За два года по всей России было построено более 300 современных киноэкранов, и общее их количество на сегодняшний день составляет 1300 площадок. Специалисты прогнозируют рекордные на фоне европейского рынка темпы роста российской киноиндустрии в течение предстоящих 5 лет. По прогнозным данным кассовые сборы вырастут более чем в 2 раза и составят 1,18 млрд долл. США. Весь же рынок киноиндустрии стремительно приближается к отметке в 2 млрд долл. США со средним годовым ростом в 12,3%.

Телевизионная, радио- и наружная реклама

Объем российского рынка телевизионной рекламы вырос на 28% в 2007 году и составил 4,3 млрд долл. США. В 2008 году прогнозируется рост рынка до 5,47 млрд долл. США, а средний годовой рост составит около 17,4%. Специалисты отмечают, что средний годовой рост сегмента радио- и наружной рекламы в течение следующих трех лет по-прежнему будет измеряться двузначным числом и составит 11,6%, а общий объем рынка к 2012 году достигнет 3,8 млрд долл. США. Российская индустрия наружной рекламы в 2007 году заняла второе по величине место в Европе – $1,6 млрд долл. США. Однако эксперты прогнозируют снижение темпов роста рынка в течение следующих пяти лет. Замедление роста будет связано с тем, что на данный момент задействованы все ключевые места размещения наружной рекламы, а появление новых точек в ближайшее время не ожидается. Так, в 2008 году рынок вырастет всего до 1,8 млрд долл. США и при среднем годовом росте в 11,3% к 2012 году составит около 2,7 млрд долл. США.

Рынок печатных СМИ

В 2007 году рынок газет составил 2,1 млрд долл. США, из них затраты рекламодателей составили 470 млн долл. США. Ожидается, что рынок газетной рекламы будет расти в среднем на 15,4% в год, в то время как тиражи будут падать на 0,4% в год.

Российский рынок рекламы в журналах (не включая профессиональную периодику и справочные издания) продолжает движение вверх. В 2007 году на размещение рекламы в журналах было затрачено почти на 25% больше, чем в 2006 году – около 830 млн долл. США. На покупку журналов в 2007 году было потрачено 643 млн долл. США, а дальнейшие среднегодовые темпы роста затрат составят всего 3,9%.

Книжная продукция

В 2007 году российский рынок книжной продукции (не включая профессиональную литературу) составил около 2 млрд долл. США. Специалисты ожидают, что к 2012 году этот рынок достигнет 2,85 млрд долл. США. Сегмент профессиональной литературы составил в 2007 году около 300 млн долл. США. Эксперты ожидают, что расцвет формата электронной литературы придется на 2011-2012 годы, в частности, рынок электронной учебной литературы буде расти в среднем на 120% в год.

Интернет

По оценкам PricewaterhouseCoopers, к 2012 году 90% домохозяйств получат доступ в Интернет. В 2007 году в России количество домохозяйств с телефонным и широкополосным доступом в Интернет практически сравнялось (около 5 млн в каждом сегменте). Количество домохозяйств с широкополосным доступом к Сети будет расти в ближайшие пять лет в среднем на 31,8% в год. Предполагается, что дальнейшее проникновение Сети будет происходить именно за счет широкополосных подключений, и к 2012 году их количество составит 19,5 млн. Специалисты прогнозируют снижение количества телефонных доступов примерно на 1,2% в год. Потребительские расходы на получение доступа к сети в 2007 году увеличились на 37% и составили 4,5 млрд долл. США и в ближайшие 5 лет будут расти в среднем на 22,5% в год. К 2012 году объем российского рынка доступа увеличится до 12,4 млрд долл. США. Российский рынок интернет-рекламы в 2007 году вырос на 52% и составил 352 млн долл. США. Ожидается, что Россия к 2012 году займет лидирующие позиции в Центральной и Восточной Европе по затратам на рекламу в Сети, когда рынок достигнет 1,9 млрд долл. США при среднегодовом росте 40%.

Информация для редактора

1. За дополнительной информацией и комментариями обращайтесь, пожалуйста, к Анне Когосовой по тел.: +7 (495) 967-6172, e-mail: anna.kogossova@ru.pwc.com или Вере Тоцкой по тел.: +7 (495) 967-6179, e-mail: vera.totskaya@ru.pwc.com

2. Публикация PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2008–2012 годы» (Global Entertainment and Media Outlook: 2008-2012) - девятый ежегодный выпуск, содержащий глубокий анализ и прогноз для 15 основных отраслевых сегментов в пяти регионах мира — Соединенных Штатах, Европе, Ближнем Востоке, Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Канаде, — а также Всемирный обзор.

3. PricewaterhouseCoopers предоставляет аудиторские услуги, услуги в области бизнес-консультирования, налогообложения и права компаниям разных отраслей. Наши услуги направлены на увеличение стоимости бизнеса клиентов, а также его ценности для общества в целом. Более 146 000 сотрудников в 150 странах используют свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.

Под "PricewaterhouseCoopers" понимаются фирмы, входящие в глобальную сеть компаний PricewaterhouseCoopers International Limited, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.


Ньюсмейкер: PricewaterhouseCoopers — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Не ложись сытым»: народные приметы о еде
28.01.2025 16:11 Аналитика
«Не ложись сытым»: народные приметы о еде
Крестьяне связывали с повседневной и праздничной едой разные поверья и приметы, а еще — использовали блюда и напитки в магических ритуалах. Какой пожар тушили квасом, зачем есть хлеб с плесенью и носить в кармане ржаной сухарь...
Первые обладатели медалей к 80-летию Победы - ветераны из Петербурга
28.01.2025 12:20 Новости
Первые обладатели медалей к 80-летию Победы - ветераны из Петербурга
Президент России Владимир Путин вручил 27 января первые медали «80 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» Награждение ветеранов, приуроченное к 81-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, состоялось в Большом концертном зале...
Исторические личности в фольклоре
27.01.2025 12:21 Аналитика
Исторические личности в фольклоре
В народных песнях, сказках и заговорах нередко упоминали тех, кто существовал в реальности: правителей, полководцев и других известных личностей. Исторические события обрастали красочными подробностями, одних героев в фольклоре воспевали, о других слагали...
Как записывали числа на Руси?
27.01.2025 10:04 Аналитика
Как записывали числа на Руси?
В наши дни для записи чисел используют арабские цифры: 1, 2, 3 и так далее. Их еще называют индийскими или индо-арабскими. Такая нумерация возникла в Индии примерно в V веке нашей эры. Популяризировали ее уже персы и арабы. В Европе арабские числа...
Шенкурская операция: как Красная армия разбила американцев в 1919 году
25.01.2025 12:04 Аналитика
Шенкурская операция: как Красная армия разбила американцев в 1919 году
19 января 1919 года части Красной армии начали наступать на захваченный американскими и канадскими интервентами архангельский город Шенкурск. За пять дней боев красноармейцы и партизаны прорвали оборону врага и вынудили противника бежать. Победителям достались 15 артиллерийских орудий, 60...