19.10.2020 17:30
Мероприятия.
Просмотров всего: 112833; сегодня: 12.

Выставка плакатов на 100-летие школ Баухауз и Вхутемас

Выставка плакатов на 100-летие школ Баухауз и Вхутемас

С 20 октября по 1 ноября 2020 года в HSE Art Gallery по адресу: Малая Пионерская ул., 12, пройдет Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела 14».

В Москве открылась международная биеннале «Золотая пчела 14», одно из важнейших событий в мире графического дизайна. В этом году на «Золотой пчеле» представлено 14 номинаций и рекордное количество тем. Всего на конкурс прислали более 30 000 работ. Лучшие проекты можно увидеть на различных площадках Москвы и других городов России: в Новой Третьяковке, в ЦСИ «Винзавод», на Artplay и др.

20 октября в 17:00 по адресу: Малая Пионерская, д.12, состоится официальное открытие площадки одной из конкурсных номинаций биеннале Bauhaus 100 / Vhutemas 100 в галерее Школы дизайна НИУ ВШЭ. В течение двух недель в пространстве HSE Art Gallery будут представлены лучшие плакаты дизайнеров со всего мира, посвященные 100-летним юбилеям двух главных художественных школ ХХ века, которые стали колыбелью европейского и русского авангарда и мирового дизайна.

Для выставки был отобран 91 плакат, созданный 79 авторами и коллективами из 24 стран: Азербайджана, Беларуси, Венгрии, Германии, Грузии, Израиля, Италии, Канады, Китая, Македонии, Пакистана, Польши, России, Словакии, США, Тайваня, Турции, Узбекистана, Украины, Швейцарии, Эквадора, Эстонии, Южной Кореи и Японии. Художественное решение экспозиции разработала выпускница Школы дизайна Дарья Долгополова.

С 20 октября по 1 ноября увидеть плакаты смогут все желающие. Вход в галерею — свободный. График работы: ср. — вс. (12:00 до 20:00)

Аккредитация СМИ: Пресс-секретарь Golden Bee Biennale 14 Мария Смыкова e-mail:smykova.maria@gmail.com (http://mailto:smykova.maria@gmail.com), тел.: +79152278044; Pr-менеджер Школы дизайна НИУ ВШЭ ekrasnoslobodceva@hse.ru (http://mailto:ekrasnoslobodceva@hse.ru), тел.: +79163460337.

«Названия авангардных школ стали символами художественных миров и пространств, мифов и легенд искусства начала ХХ века.  Их главнейшим достижением стало внедрение в творчество и педагогику эксперимента и аналитического мышления, изучение базовых композиционных и структурных элементов. Идея, спроецировавшая «новое видение», новое мироощущение, с которого и начинается смена проектных приоритетов, синтез жанров, выход на новый «объект» творчества.

Кроме исторической перспективы в плакатах 2020 года есть и остро современный элемент.  Современный плакат – это экспериментальная форма с постоянно расширяющимися коммуникативными возможностями – в том числе и за счет мультимедийных технологий. Плакат сегодня становится жанром, работающим на стыке с различными формами визуального творчества и легко укладывается в стратегию Вхутемаса и Баухауcа по созданию нового объекта, новой вещи – как ее называл Лисицкий.

Среди плакатов в номинации есть вещи совершенно различные, как по привлекаемым образным, так и композиционным средствам. Есть прямые отсылки – к цветовой системе Кандинского, педагогам школ, знаковой типографике, методу фотомонтажа. Но есть и вещи, в которых на подсознательном уровне присутствует магия опыта, угадывание настроя времени, в котором случились определенные перемены.

Номинация конкурса плакатов, связанного с судьбой двух школ (к слову, такая акция проводится впервые), формирует визуальную иконографию эпохи. Чисто исторически материал был неоднократно осмыслен и представлен в виде статей, исследований, выставочных проектов, но как пластический язык, как галерея образов – нет. Здесь нет удачных или неудачных работ – самым ценным является осмысление наследия, поиск точек интереса, связывающих школы и современность».

Кураторы номинации: Александр Лаврентьев, Екатерина Лаврентьева, Сергей Серов.

Художественное решение экспозиции: Дарья Долгополова.

Номинанты: Hasanalizade Ramin & Mehman Jamal (Azerbaijan), Jouri Toreev (Belarus), Wolfensohn Nelu (Canada), Cui Miao (China), Guibin Meng (China), Peng Jun (China), Wei Xu (China), Wu Fei (China), Xie Yongqing (China), Yuanyuan Mu (China), Fuentes Mario (Ecuador), Makonnen Dmitri (Estonia), Ortiz Fernando (Georgia), Ashinyants Mayya (Germany), Drewinski Lex (Germany), Mariinsky Anton (Germany), Andrea Szabе (Hungary), Derczbach Dora (Hungary), Kalmar Csenge (Hungary), Pocs Peter (Hungary), Simon Peter Bence (Hungary), Erlina Katarina (Israel), Sonnoli Leonardo (Italy), Jisuke Matsuda (Japan), Laze Tripkov (Macedonia), Saleem Muhammad (Pakistan), Jerzy Skakun & Joanna Gorska (Poland), Niepsuj Ola (Poland), Tofil Jacek (Poland), Wojtaszek Dziadusz (Poland), Ahmetzyanova Aygul (Russia), Barkovsky Denis (Russia), Chaika Vladimir (Russia), Chigrinova Irina (Russia), Chikildina Ekaterina (Russia), Dimareva Alla (Russia), Egorov Vladimir (Russia), Erdyakov Andrey (Russia), Esedullaeva Anahanum (Russia), Fedorova Julia (Russia), Gaidenko Ludmila (Russia), Kagarov Erken (Russia), Korytov Oleg (Russia), Kovalenko Victor (Russia), Kuznetsov Mikhail (Russia), Lebedev Julian (Russia), Lebedev Sergey (Russia), Lustikova Ksenia (Russia), Mirilenko Dmitry (Russia), Okataya Galina (Russia), Panin Alexandr (Russia), Pegov Vladimir (Russia), Pomytkin Vladimir (Russia), Raylenter Maria (Russia), Rekin Dmitry (Russia), Safonova Tanya (Russia), Skolzneva Anna (Russia), Sturev Vladislav (Russia), Uladaeva Irina (Russia), Yalysheva Lyailya (Russia), Zaharova Anna (Russia), Elias Peter (Russia), Hascak Andrej (Slovakia), Kovalenko Mykola (Slovakia), Sun Byoung il (South Korea), Stettler Andreas (Switzerland), Stettler Christoph (Switzerland), WePlayDesign (Switzerland), Xie Zong-Yi (Taiwan), Lai Yueh Hsing (Taiwan), Karahan Carilla (Turkey), Lehimler Zafer (Turkey), Sohoglu Burhan (Turkey), Kulikova Yelyzaveta (Ukraine), Norazyan Mariya (Ukraine), Blyakher Alex (USA), Keith Kitz (USA), Satoru Nihei (USA), Severina Olga (USA), Umarov Abdulaziz (Uzbekistan).

Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела» – одно из важнейших событий в мировом дизайнерском календаре, самый крупный в мире смотр плакатов и других видов графического дизайна. Биеннале проводится с 1992 года под руководством куратора Сергея Серова силами профессионального дизайнерского сообщества, ряда партнеров и под эгидой международных дизайнерских ассоциаций. В 2020 году биеннале проходит в 14-й раз и включает в себя 14 конкурсных номинаций, а также ряд специальных проектов и событий параллельной программы. Девиз биеннале «Золотая пчела 14» – «(Не)реально».

Главный дизайнер: Катерина Терехова. Ответственный секретарь: Татьяна Метелик. Пресс-секретарь: Мария Смыкова. Президент биеннале: Сергей Серов   

Сайт: www.goldenbee.org (http://www.goldenbee.org).


Выставка плакатов на 100-летие школ Баухауз и Вхутемас

Выставка плакатов на 100-летие школ Баухауз и Вхутемас

Выставка плакатов на 100-летие школ Баухауз и Вхутемас

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Культура, искусство, музеи, Развлечения, Современное искусство, Центр поддержки творческих проектов
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Азербайджан, Беларусь, Венгрия, Германия, Грузия, Израиль, Италия, Канада, Китай, Корея Южная, Македония, Пакистан, Польша, Россия, Словакия, Соединенные Штаты Америки, Тайвань, Турция, Узбекистан, Украина, Швейцария, Эквадор, Эстония, Япония
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Северная, Америка Южная, Ближний Восток, Европа Восточная, Европа Центральная, Кавказ, Прибалтика
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Биеннале графического дизайна «Золотая пчела»
Сайт: www.2020.goldenbee.org
Поделиться:

Интересно:

«Не ложись сытым»: народные приметы о еде
28.01.2025 16:11 Аналитика
«Не ложись сытым»: народные приметы о еде
Крестьяне связывали с повседневной и праздничной едой разные поверья и приметы, а еще — использовали блюда и напитки в магических ритуалах. Какой пожар тушили квасом, зачем есть хлеб с плесенью и носить в кармане ржаной сухарь...
Первые обладатели медалей к 80-летию Победы - ветераны из Петербурга
28.01.2025 12:20 Новости
Первые обладатели медалей к 80-летию Победы - ветераны из Петербурга
Президент России Владимир Путин вручил 27 января первые медали «80 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» Награждение ветеранов, приуроченное к 81-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, состоялось в Большом концертном зале...
Исторические личности в фольклоре
27.01.2025 12:21 Аналитика
Исторические личности в фольклоре
В народных песнях, сказках и заговорах нередко упоминали тех, кто существовал в реальности: правителей, полководцев и других известных личностей. Исторические события обрастали красочными подробностями, одних героев в фольклоре воспевали, о других слагали...
Как записывали числа на Руси?
27.01.2025 10:04 Аналитика
Как записывали числа на Руси?
В наши дни для записи чисел используют арабские цифры: 1, 2, 3 и так далее. Их еще называют индийскими или индо-арабскими. Такая нумерация возникла в Индии примерно в V веке нашей эры. Популяризировали ее уже персы и арабы. В Европе арабские числа...
Шенкурская операция: как Красная армия разбила американцев в 1919 году
25.01.2025 12:04 Аналитика
Шенкурская операция: как Красная армия разбила американцев в 1919 году
19 января 1919 года части Красной армии начали наступать на захваченный американскими и канадскими интервентами архангельский город Шенкурск. За пять дней боев красноармейцы и партизаны прорвали оборону врага и вынудили противника бежать. Победителям достались 15 артиллерийских орудий, 60...